Понедельник, 06.05.2024, 07:32

Мы приветствуем Вас на официальном сайте

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Категории раздела
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
   

Своевременное развитие

Своевременное развитие ребенка

Всестороннее, гармоничное развитие - что это такое?

Такой вопрос задают, наверное большинство родителей, которые решили, что развитие их ребенка находится в их руках, а не воспитателей, репетиторов или детских учреждений. Но с чего начать, что делать, а главное - как все успеть. Часто родители делают упор на что-то одно, ну три-четыре направления. Занимаясь интеллектом, упускается физическое развитие, ребенок неумел, не может вырезать кружочек или нарисовать домик. Или замечательно рисует, но сложить 3 и 4 для него недостижимая задача. А как часто бывает так, что и читает и считает и физически развит, но общаться с другими детьми совершенно не умеет.

И вот еще одна проблема: очень много информации, столько систем, столько книг, методик. Как в них ориентироваться, на что обращать внимание в первую очередь.

Почему так случается, когда что-то было упущено, чем можно помочь ребенку... Говорить о развитии без обзора возрастных особенностей нельзя – краткая характеристика зоны ближайшего развития, новообразований, типа мышления, памяти. Схема психической активности

Исходя из возрастных особенностей, новообразований каждого возрастного периода можно сказать, что до года самое важное: тесное, эмоциональное общение; физическое развитие – максимальная подвижность; мультисенсорное развитие. И не важно, что именно вы выберете, главное, чтобы это соответствовало этим направлениям.

С года – предметно-манипулятивная деятельность. Обеспечить ребенка предметами, с которыми можно что-то делать; обеспечить максимум восприятия, ведь в этом возрасте память работает как губка. Физическое и сенсорное развитие остается наиважнейшим в этом возрасте. Возраст с года до трех – это так же возраст бурного развития речи.

С трех лет – игра, и для ребенка уже важнее то, что ему интересно. Ведь возраст «первоначального накопления» закончился, теперь ребенку надо разобраться в том, что он сначала просто механически воспринимал и запоминал. Теперь его внимание привлекает то, что новое, яркое, необычное. Так же это возраст начала развития воображения и соответственно появления страхов. Начинает развиваться наглядно-образное мышление. Необходимо быть бережным и острожным в наших развивающих порывах, так загрузка ребенка логическими занятиями в этом возрасте вредит ребенку, тормозит развитие того, что должно в этом возрасте развиваться.

С четырех лет – уже можно заниматься чтением, но необходимо и  обеспечить базу для математики, ведь сензитивный период для математики 5 лет, но база должна быть создана в течение года. Что это за база – правильная логичная речь (в первую очередь окружающих взрослых), пространственное мышление, понятийное мышление, а никак не умение считать до ста, как это многие думают.

С пяти лет  начинает развиваться произвольность. Сензитивный период для математики, возраст грации – недаром часто на танцы, в спортивные секции берут детей с этого возраста. Появляется развитая сюжетно-ролевая игра.

Шесть лет  и старше ребенок продолжает совершенствоваться через игру, общение, а так же детские виды творчества, такие как рисование, лепка, конструирование. Это уже возраст, в котором ребенок должен учиться выполнять то, что требуется, а не то, что хочется и интересно. Ведь в школе ему придется делать так много непонятного и обязательного, что будет требовать учитель и родители – у ребенка должно формироваться произвольное поведение. Но все же внимание его еще не произвольно, он не в состоянии еще им управлять.

Поэтому дорогие родители, пожалуйста, не требуйте от ребенка не возможного!