УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Готов ли Ваш ребёнок к школе?
Вы озабочены
этим вопросом и прикладываете много усилий для того, чтобы ребёнок пришёл в
первый класс подготовленным. Дети часто умеют писать, считать уже к началу
обучения. Но помимо этого существует ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ, которая
включает в себя:
*Интеллектуальную готовность (сформированность
мышления, внимания, памяти)
*
Эмоциональную готовность (сформированность учебной мотивации, произвольности
поведения)
Психологическая неподготовленность ребёнка к школе
может способствовать возникновению многих трудностей:
*
отказ от посещения школы
*
отсутствие интереса
*
нарушение поведения.
Вы можете предотвратить эти проблемы или уменьшить
вероятность их проявления, если до начала обучения ребёнка обратитесь за
консультацией к воспитателю или психологу.
ЧТО
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1.
Своё имя, фамилию и отчество.
2.
Свой возраст (желательно дату рождения).
3.
Свой домашний адрес.
4.
Свой город.
5.
Страну, в которой живет.
6.
Фамилию, имя, отчество родителей и их профессию.
7.
Времена года, месяцы и их приметы.
8.
Домашних животных и их детёнышей.
9.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их
повадки и детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы;
овощи, фрукты и ягоды; зимующих и перелетных птиц.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные
сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей:
А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные
геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на
листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.)
16. Уметь полно и последовательно пересказать
прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по
картинке.
17. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов,
предметов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков,
шагов, по количеству гласных звуков.
20. Свободно считать от 1 до 10 и обратно,
выполнять счетные операции в пределах 10.
21. Уметь
работать, не отвлекаясь 30-35 минут.